Как выбирать пазлы для детей?
Правильно подобранные пазлы могут стать источником удовольствия и развивающей игры. Однако, если задать ребенку слишком сложное задание, это может вызвать скуку или фрустрацию. Об этом стоит помнить при выборе пазлов. Ниже приводим несколько советов, как лучше всего адаптировать игру к умениям и уровню развития ребенка.
Польза складывания пазлов
Игра в пазлы – это хорошая тренировка моторики рук, визуального восприятия, а также когнитивных умений, отвечающих за организацию и стратегию процесса складывания. Пазлы учат терпению и настойчивости, а наградой является удовлетворение, благодаря сложенной картинке. Складывание пазлов может быть не только самостоятельным занятием, но и замечательным развлечением в группе друзей или в семейном кругу.
Как оценить степень сложности?
На уровень сложности, прежде всего, влияют следующие факторы:
- количество элементов
- размеры элементов
- степень подробности картинки и цветовая дифференциация
- опыт ребенка в складывании пазлов
- качество изготовления (толщина картона, стойкость к деформации элементов, точность резки)
- другие характеристики, которые могут помочь при складывании (контуры картины, формы элементов и т.п.)
Когда начинать?
Пазлы «Castorland» предназначены для детей в возрасте от трех лет. Это соответствующий момент, чтобы начать играть с картонными головоломками, уровень сложности которых несколько выше, чем кубиков и объемных игрушек. В этом возрасте ребенок, как правило, прекращает исследовать мир при помощи рта и начинает совершенствовать моторику рук и визуально узнавать, какие фрагменты картинки подходят друг к другу. Если ребенок раньше не сталкивался с головоломками типа пазлы, ему наверняка понадобится помощь старших.
Пазлы для 3-летних детей
Мы рекомендуем, чтобы самые маленькие начинали знакомство с пазлами, обладающими крупными элементами, которыми легко манипулировать. Важно тщательно подобрать тему пазлов, в соответствии с интересами ребенка.
В этом возрасте ребенок любит складывать хорошо знакомые предметы и персонажи, с которыми он стыкался раньше. В нашем коммерческом предложении имеются темы наиболее популярных сказок, читаемых на ночь во всем мире. Кроме этого, есть и животные, машины, ситуационные сценки.
Для начала подойдут изделия серии «4xPuzzle», содержащие набор из 4 картинок, разделенных, соответственно, на 4, 5, 6 и 7 элементов каждая. При этом необходимо подчеркнуть, что это контурные картинки, которые очень облегчают распознавание содержания изображения. Кроме этого, картинки отличаются различной степенью сложности. Игру следует начинать с картинки с наименьшим количеством элементов, чтобы после достижения успеха, сложить следующую – немного труднее.
Для малышей в возрасте 3 лет, которые уже приобрели некоторый опыт, предлагаем приобрести серию «4xPuzzle», содержащую набор из 4 картинок, разделенных, соответственно, на 8, 12, 16 и 20 элементов каждая.
От 4 до 5 лет
Накапливая опыт, полученный в процессе складывания первых пазлов, ребенок начинает самостоятельно справляться с манипулированием и соединением элементов. Невзирая на то, что он все еще часто пользуется методом проб и ошибок – ребенок начинает вырабатывать первые систематические методы верификации. Это является сигналом того, что можно перейти к головоломкам, содержащим большее количество элементов или более сложные иллюстрации.
Для четырехлетних малышей подойдут головоломки серии «Puzzle 20 Maxi» с крупными элементами, а вся иллюстрация обведена контуром. Затем предлагаем серию «Puzzle 40 Maxi», где формат иллюстрации такой же, как в предыдущей серии, но размер элементов немного меньше. Опционально также можно выбрать «Puzzle 30», которые также будут интересны детям этого возраста.
Детям на пятом году жизни советуем выбирать головоломки серии «4xPuzzle» (30+40+50+60 элементов). Затем – пазлы на 60 элементов.
От 6 до 8 лет
У шестилетних детей настолько развиты синтетические способности, что они умеют определять элементы по месту их предназначения. Кроме того, они справляются с их сортировкой. Они умеют вырабатывать собственные методы (стратегии) складывания – по форме, по цвету или по объекту на картинке. Дети этой возрастной группы ищут игры, которые будут для них достаточно сложными. В зависимости от прежнего опыта с пазлами, восьмилетние дети могут справиться с пазлами в количестве от 260, вплоть до 500 элементов.
Предлагаемое нами количество элементов и степень сложности нужно подбирать, в зависимости от индивидуальных способностей ребенка. Нельзя забывать об этом.